Уехал последний трамвай…

2 мая 2016 года был закрыт последний действующий маршрут трамвая №17. Первые вагончики появились в Ташкенте еще в 1912 году. Чуть больше ста лет верной и доброй службой послужили они жителям города. Шумно стуча по рельсам, возили они пассажиров с утра на работу, учебу, вечером обратно – домой. Тогда в городе не было столько машин. Трамвай был основным видом городского транспорта и перевозил больше всего людей. Современный город живет иной жизнью. Его сердце бьется ритмичным пульсом глубоко внутри. Машины мчатся, магистрали светятся лучами фар, старым трамваям нет места здесь. Они давно изжили свое время…

Вместо них в городе расширят дороги, построят три новых моста. Все это, безусловно, замечательно. Ведь с каждым годом количество машин увеличивается, дороги забиваются, а вечерами скопления моторных образуют ненавистные пробки. Теоретически, расширение дорог, постройка мостов – должны решить эту проблему.

К концу минувшего столетия многие страны отказались от этого вида транспорта. На волне автомобилизации казалось, что города совсем не нуждаются в трамваях. Однако передовые страны поняли ошибочность такого пути, и сейчас трамвайные системы стали снова массового появляться.

Когда-то Соединенные Штаты тоже очень шумно избавилась от своих трамваев. Под влиянием General Motors и других автопроизводителей, трамвайные линии превратились в автобусные. В итоге города потеряли огромные инвестиции, вложенные в существующую инфраструктуру. Позже это назвали “Большим Трамвайным скандалом”. Но недавно было объявлено, что в Нью Йорке решили возобновить движение трамвайных линий. Новая линия протянется в 16 миль (25 км) и соединит Бруклин и Квинс.

Трамвайные линии и в самом деле намного лучше автобуса или другого вида общественного транспорта. В первую очередь, потому, что трамвай – экологически чистый вид транспорта. Он не загрязняет окружающую среду, не выпускает выхлопных газов. Сложился стереотип, что трамваи шумные, много места занимают, медленные. Но ведь, эффективность транспорта измеряется не количеством занимаемого места, а числом перевезенных пассажиров. Трамвай занимает много места, но и перевозная способность (перевозка числа человек за единицу времени) самая высокая из всех видов уличного транспорта – от 9 до 25 тыс. пассажиров в час за счет возможности сцепляться в поезда. У автобуса этот показатель всего 4 тыс. в час, а у полосы с автомобилями около тысячи в час. Пассажиры трамваев никуда не денутся, и следственно появятся новые автобусы и машины. Пробки не уменьшатся.

К тому же, современный рельсовый транспорт в корне отличается от того, к чему мы привыкли. Во многих европейских странах еще несколько лет назад поняли важность рельсового транспорта и во всю его развивают. Быстрые, бесшумные и экологически чистые составы скользят по рельсам, не портящим городской пейзаж. А ведь, трамваи нашего города тоже совсем недавно обновляли. Всего 4 года назад. Было потрачено около 20 млн. долларов! Не лучше ли было вложить средства на дальнейшую реконструкцию линий?

В любом случае… теперь не покатаешься вечерком и не услышишь веселый звук рельсов. Не оставят следов от линий, когда-то проходивших через весь город. Их заменят мосты и дороги.

Севара Мусаева для TROLL.UZ

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz